Особенности выбора современных колес для тележек

Выбор колес для тележки

Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года

Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%

Вышки LEMA со скидкой 10%!

Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

Скидка до 50% на колеса для тележек

Паллетные стеллажи
от 1037р. за паллетоместо

Особенности конструкции и рекомендации по подбору колес для тележек.

При выборе типа необходимо учитывать как нагрузку на тележку, так и условия эксплуатации (место дальнейшей работы, нагрузки, температурный режим) и другие требования (например, податливости, плавности хода, снижения трудозатрат, прочности) и даже такие неочевидные вещи, как, например, цвет обода.
Данные факторы при выборе должны учитываться в следующем порядке:

    Количество колес и особенности монтажа

Перед выбором типа необходимо определиться с их количеством и способом крепления (на платформе с поворотным/неповоротным кронштейном, на оси, на поворотном кронштейне с креплением типа болт/под болт/штырь/под штырь).
Существуют два типа крепления: без кронштейна и с кронштейном (колесные опоры).
Колеса без кронштейна используются в гидравлических и в двухколесных тележках, а также при способе крепления «на оси».
Колесные опоры на кронштейнах используются в платформенных и покупательских тележках.
Опоры с крепежной площадкой должны располагаться на одном уровне, а места их крепления должны обеспечивать необходимую прочность обеспечивающую надежное крепление колеса. Неповоротные колесные опоры, устанавливаемые парами, должны быть строго параллельны. Поворотные модели, с болтовым креплением, должны быть установлены совместно с пружинной шайбой, для предотвращения самопроизвольного откручивания.
Для большой проходимости на грунте обычно используют пневматические колеса. Литую резину используются для большой грузоподъемности и эксплуатирующихся на твердых и ровных поверхностях.
В Табл.2. указаны основные схемы крепления и количество колес на платформенных тележках.

Грузоподъемность

Рассчитывается по следующей формуле: Т = Кн, где

Т – грузоподъемность каждого колеса
Е – масса транспортной платформы
Z – масса перевозимого груза
М – коэффициент эффективной нагрузки (учитывает расположение колес)
Для платформенных тележек значения коэффициента М приведены в Табл.2.
Для двухколесных – коэффициент М=2
Кн – коэффициент неравномерности (асимметричности) нагрузки.
Расчет нагрузки должен вестись с учетом асимметричности нагрузки, Корректируйте значение грузоподъемности по максимально нагруженному колесу (на схеме в Табл.1 колеса на оси – Р2).

Таблица.1. Значение коэффициента неравномерности нагрузки в зависимости от типа груза и расположения его на платформе.

Схема расположения

Тип груза

Значение коэффициента Кн


P1 P2


P1 P2

Кн=1,5…3 (в зависимости от неравномерности нагрузки)


P1 P2

Таблица.2. Схемы крепления колес на платформенных тележках и коэффициента эффективной нагрузки (М)

Схема крепления к платформе

К-т эффективной нагрузки (М)

Описание, применение

Количество колес

Поворотных

Неповоротных

4-х колесная универсальная схема.
Наиболее распространенная во всех сферах деятельности.
Обеспечивает устойчивость и достаточную маневренность, при этом позволяет легко сохранять заданное направление движения.
Области применения: Для различных типов грузов, на маршрутах с различной протяженностью. На всех типах складских, торговых и производственных помещений.

4-х колесная маневренная схема.
Обеспечивает высокую устойчивость и маневренность, однако прямолинейное направление движения при такой схеме сохранять сложнее.
Области применения: Для различных типов грузов, на маршрутах с небольшой протяженностью, в стесненных условиях, требующих повышенной маневренности. На всех типах складских, торговых и производственных помещений.

3-х колесная схема.
Обеспечивает достаточную устойчивость и высокую маневренность, позволяет легко сохранять заданное направление движения. Однако имеет склонность к опрокидыванию при резких поворотах.
Области применения: Для не тяжелых грузов, на маршрутах с различной протяженностью. На всех типах складских, торговых и производственных помещений

6-ти колесная схема.
Обеспечивает максимальную устойчивость и высокую маневренность, позволяет достаточно легко сохранять заданное направление движения.
Области применения: Для особо тяжелых грузов, на маршрутах с различной протяженностью, возможна эксплуатация в составе технологических сцепок. Находит свое применение на производственных участках, в зданиях вокзалов и почтовых служб.

4-х колесная крестообразная схема со всеми неповоротными колесами.
Обеспечивает достаточную устойчивость, позволяет легко сохранять прямолинейное направление движения. Имеет пониженную маневренность и наиболее удобна при движении по направляющим.
Области применения: Для различных типов грузов, на длинных маршрутах не требующих частого изменения направления движения. Чаще всего находят применение на сборочных линиях и конвейерах.

4-х колесная крестообразная схема с 2-мя поворотными и 2-мя неповоротными колесами.
Обеспечивает достаточную устойчивость и высокую маневренность, позволяет достаточно легко сохранять прямолинейное направление движения. Удобна при движении в направляющих.
Области применения: Для различных типов грузов, на маршрутах с различной протяженностью, возможна эксплуатация в составе технологических сцепок. Чаще всего находят применение на металлолитейных производствах, цехах механической обработки, автоматизированных складах и производствах.

Маневренность

Для достижения более легкого вращения вилки поворотных колес необходимо выбирать колесные опоры, в которых узел вращения сконструирован с учетом малого трения качения: применение подшипников, дорожек для шариков из закаленной стали. Чем выше качество и точность исполнения поворотного подшипника – тем легче управлять тележкой.
Больший эксцентриситет (отклонение оси вращения вилки от оси) обеспечивает большую маневренность.
Следует обратить внимание, что большое влияние на ходовые характеристики оказывает тип подшипника, с помощью которого колесо вращается на оси кронштейна. Подшипники бывают роликовые (игольчатые), шариковые (простой и прецизионный) и втулочные (скольжения). При больших нагрузках рекомендуется использовать роликовые (игольчатые) или прецизионные шариковые подшипники, как самые износостойкие. Также следует отметить, что шариковые подшипники бывают различного качества, а также различаются типом обоймы, в которой вращаются шарики. При выборе колеса с шариковыми подшипниками на оси вращения необходимо уделять повышенное внимание к данному узлу.
Колеса большего диаметра требуют меньше трудозатрат на перемещение, легче преодолевают препятствия и неровности пола, в большей степени способствуют сохранению покрытия пола. Они имеют меньшую скорость вращения при движении, более стойки к тепловым воздействиям и потере формы, более прочные, чем колеса малого диаметра. Предпочтительнее большой диаметр, если конструкция изделия это позволяет.

Условия эксплуатации и особенности материала колес

При выборе колесных опор должен быть учтен материал покрытия пола, наличие неровностей, особых условий рабочей среды: присутствие металлической стружки, высокие или низкие температуры, повышенная кислотность или содержание щелочи, воздействие нефтепродуктов, масел, химических растворителей, особые требования к накапливанию статического заряда. Колесные опоры, предназначенные для использования в особых условиях, должны быть изготовлены с учетом воздействующих факторов.
Некоторые характеристики материалов:
Диски (обода) изготавливаются как из штампованной стали, чугуна и алюминия, так и из синтетических материалов, таких как нейлон и полипропилен. Ободы из синтетики легче стальных, но такие же прочные.
При выборе материала шинки следует учитывать условия работы тележки. Для неровных полов лучше использовать шинку из литой резины, а при использовании на наливных полах подойдут колеса из полиамида или полиуретана.
Для работы в высоких температурах выпускаются колеса из чугуна, которые способны выдержать температуру в несколько сотен градусов.
Колеса и ролики для гидравлических тележек изготавливаются как из полиамида, так и чугуна или алюминия с полиуретановым покрытием, что повышает их прочность и износостойкость.

Таблица.3. Зависимость физических свойств колес от материала изготовления.

Легкость
хода

Защита
пола

Уровень
шума

Амортизационная
способность

Сопротивление
истиранию

Химическая
устойчивость

Правильное оснащение колесных тележек: что нужно знать

Правильное оснащение колесных тележек: что нужно знать

Тележки активно используются в различных хозяйственных сферах – от бытовой до промышленной. Незаменимы они в торговле, на складах, в ремонтной, строительной, аграрной и коммунальной отраслях. Практика показала, что для каждого направления требуется свой тип тележки. Оборудование классифицируется по разным признакам, в том числе по контактному слою колёс. Выбирается он в зависимости от поверхности, на которой предстоит эксплуатировать тележку. Это может быть асфальт, керамическая плитка, бетон, грунт. От правильности выбора зависит целостность покрытия, степень его загрязненности. Контактный слой колес изготавливается из материалов:

  • резина;
  • полиуретан;
  • чугун;
  • полиамид и другие виды термостойкого пластика.

При выборе берётся во внимание технические характеристики крепления опоры: его размеры, диаметр, наличие или отсутствие тормоза. Учитывается материал, из которого изготавливается обод, рассчитывается предполагаемая рабочая нагрузка, температурный режим и возможность функционирования в агрессивной среде.

Резиновые колёса

Материалы для изготовления шинок колес, различаются между собой техническими характеристиками. Это обеспечивает вариативность их использования. Контактный слой колёс выбирают исходя из специфических свойств резины, таких как:

  1. Уровень твердости. Чем резина мягче и эластичнее, тем удобнее и легче передвигать тележки.
  2. Ударопрочность. В некоторых случаях требуется особый тип резины – для больших нагрузок.
  3. Повышенное электрическое сопротивление.
  4. Отсутствие следов на используемой поверхности.

Главный компонент резины, предназначенной для изготовления контактного слоя колес тележки, это каучук, проходящий предварительную вулканизацию. Бывает как натуральный, так и искусственный. Процесс вулканизации нужен для изменения молекулярной структуры каучука, чтобы придать ему жесткость, прочность, жароустойчивость.

При изготовлении шин для колес и роликов используются типы резины:

  • стандартная;
  • вулканизированная;
  • термопластичная.

Тип материалов выбирается в зависимости от зоны эксплуатации тележки.

Колёса со стандартными резиновыми шинами: свойства и возможности

Контактная поверхность колес и роликов из стандартной резины применяется на тележках, использующихся внутри помещений с грубым половым покрытием. На нём могут присутствовать неровности и шероховатости. Характерный пример – производственные цеха, отдельные типы складов. Долго служат при использовании в условиях высокой влажности и в агрессивной среде со средними показателями, при температуре от -20 до +50 °C. Одним из положительных свойств является то, что они не оставляют следов на половом покрытии.

Колёса с контактным слоем, изготовленным из стандартной резины, в центре конструкции имеют обод из полипропилена. Вместо него могут использоваться стальные диски, соединяющиеся между крепёжными элементами. В роли последних, как правило, выступают болты или заклепки. Диаметр колеса составляет от 75 до 250 мм. Грузоподъёмность тележки, оснащенной ими, достигает 390 килограмм.

Колёсные опоры с шинками из вулканизированной резины

В некоторых видах хозяйственной деятельности требуется большая грузоподъемность. Для этого на роликах используются колёсные вулканизированные шинки. Они позволяют перемещать грузы с большой массой на неровных поверхностях.

Шины из вулканизированной резины устойчивы к воздействию влаги, обладают антикоррозионной устойчивостью и стойкостью к агрессивной среде. При их использовании наблюдается невысокий уровень шума и плавность хода. Диаметр таких колёс составляет от 80 до 380 мм, а грузоподъемность тележки может достигать 800 кг.

Колёса с шинками из термопластичной резины

Такой вид контактной поверхности предназначен для ровных и гладких полов. Эксплуатируется в торговых залах, медицинских учреждениях, гостиницах, ресторанах. В качестве основы контактного слоя роликов используется полипропилен или термостойкий, усиленный пластик. Основные характеристики термопластичной шинки:

  • устойчивость к агрессивным химическим средам;
  • низкий уровень шума при качении колеса;
  • довольно широкий температурный диапазон для эксплуатации: от -20 до +50 °C.

Диапазон диаметров колёс с контактным слоем из термопластичной резины составляет от 40 до 200 мм. Грузоподъемность тележек доходит до 250 кг.

Колёса из двухкомпонентной литой резины

Такие изделия предназначены для работы как внутри помещений, так и под открытым небом. С их помощью можно перемещать грузы различного типа с широким диапазоном массы. Например, такие колесные опоры устанавливаются на мусорные баки, медицинские тележки и прочее передвижное оборудование.

Двухкомпонентная резина, из которой изготавливается контактный слой, повышает проходимость перемещаемых устройств. Такие ролики позволяют тележкам переезжать различные препятствия, будь то пороги, неровности пола, ступеньки или рытвины. Как и в предыдущих примерах, контактная поверхность из двухкомпонентной резины устойчива к воздействию влаги и химической среды. Обод колес и роликов представлен в виде двух оцинкованных дисков. Их диаметр от 100 до 350 мм, а грузоподъемность тележки ­в пределах 410 кг.

Колёса из полиуретана

Характерная черта контактного слоя роликов из этого материала – ­эластичность. Еще одной особенностью колес из полиуретана является направленный обод. Материал для контактного слоя проходит полимеризацию, в результате он приобретает эластичность. Ключевым моментом процесса является смешивание органических химических соединений полиспиртов, диизоцианатов и других эластомеров. Происходит это следующим образом:

  1. Составляющие полиуретана приводятся в жидкое состояние. Делается это путем их нагревания до температуры плавления.
  2. Смесь, полученную в процессе предыдущей реакции, вместе с пластмассовым или металлическим ободом помещают в специальную горячую форму и нагревают.

Итог вышеперечисленных действий: полиуретан соединяется с основанием колеса. Контактный слой роликов приобретает упругость, прочность устойчивость к деформации и другие важные потребительские характеристики.

Полиуретановые колеса, как и большинство резиновых, устойчивы к агрессивным средам. Они не нуждаются в специальном уходе, не подвержены царапинам. Тележки, оснащенные колесами из полиуретана, демонстрируют высокую грузоподъемность (она может достигать 1800 кг при диаметре от 80 до 350 мм) и быстроходность. Последний показатель достигается за счёт устойчивости к деформации. Полиуретановый контактный слой колёс выдерживает температуру в диапазоне от -25 до +75 °C.

Литые колёса

На практике часто используются монолитные ролики, в которых отсутствует шинка. Они производятся методом литья, отличаются тем, что основание и контактный слой изготовлены из одинакового материала. В качестве последнего используют чугун, а также термопластики: полипропилен, полиамид, фенол и прочие. Рассмотрим подробнее примеры.

Полипропиленовые колеса получают методом литья под давлением. Они устойчивы к агрессивным химическим средам, таким как:

  • спирты;
  • слабые щёлочи;
  • неорганические кислоты;
  • отдельные виды жиров и масел.

Ролики выдерживают температуру в интервале от -25 до +60 °C. Используются в производстве мебели и в пищевой промышленности. Наибольшее практическое применение получили ролики с предельной грузоподъемностью 430 кг, но есть версии, позволяющие транспортировать до 700 кг.

Особые характеристики

Для изготовления литых изделий с контактным слоем роликов из полиамида берется материал высокого качества. Обладают выраженными антикоррозийными свойствами. У них низкое усилие качения, они устойчивы к химической среде, механическим воздействиям, износостойки, долго служат, но при этом не требуют ухода. Обычно ролики с таким контактным слоем используются в температурном диапазоне от -35 до +60 °C. Некоторые модели колес с армированием могут эксплуатироваться и в особо экстремальной среде, при +170 °C. Грузоподъемность достигает 1100 кг.

Для изготовления литых чугунных роликов берется специальная форма для литья. Туда помещается чугун, он плавится, материалу придается определенная конфигурация. После завершения процесса литья готовое изделие покрывается лаком для дополнительной термостойкости. Далее на токарном станке обрабатывается окружность и участок шинки, контактирующей с полом.

Чугунные колёса в процессе эксплуатации требуют смазки. Для этой цели они оснащаются специальным ниппелем, расположенным на ступицах. Чугунные ролики работают в широком температурном диапазоне. Он составляет от -100 до +300 °C. Используются они в агрессивной среде. Тележки с чугунными колесами отличаются особой большегрузностью: до 1400 кг. При этом диаметр невелик, пребывает в диапазоне от 80 до 250 мм.

Колеса из фенола создаются из фенольных смол в смеси с другими компонентами. Отличительной чертой является отсутствие асбеста, что положительно сказывается на здоровье людей, занятых эксплуатацией. Фенол ­– коррозионностойкий материал, контактный слой роликов из него не подвержен воздействию таких органических веществ, как:

  • этиловый спирт;
  • всевозможные растворители;
  • бензол;
  • бензин;
  • жиры.

Фенол – это твердый, прочный материал. Ролики с контактным слоем из него долго служат, обеспечивают тележкам грузоподъёмность до 600 кг.

Пневматические колёса

На пневматических колесах используются надувные шинки. Они состоят из слоёного корда и внутренней камеры, заполненной воздухом. Для большего сцепления с грунтовой поверхностью они оснащаются рифленым протектором. Контактный слой роликов устойчив к повышенной влажности и агрессивным средам. Оборудование производит мало шума, его грузоподъемность при диаметре колес 200–250 мм может быть как в пределах 250 кг, так и выше.

Контактный слой шинки полупневматических роликов изготавливается из резины. Внешне она представляет собой толстую трубку. Тележки, на которых используются полупневматические ролики, характеризуются небольшой грузоподъемностью – в пределах 100 кг. С другой стороны, они подходят для эксплуатации на неровных поверхностях, передвигаются плавно и без шума, влагоустойчивы, функционируют в агрессивной среде. В качестве обода используются полипропиленовые или стальные диски. Первый вариант изготавливается литьем под давлением, второй выпрессовкой с последующей оцинковкой. Диаметр роликовых колес колеблется в диапазоне 200– 425 мм.

Как правильно выбрать колёса для промышленной тележки

Если вы впервые решили купить колёса для промышленной тележки, вполне понятно, что возникает множество вопросов. Прежде всего, нужно выяснить, по какой причине произошла поломка, и после этого отправляться в магазин за новым. Если тележке уже много лет и причина поломки – износ, можно купить точно такое же, как и было. А если нет?

Наиболее распространённые причины поломки колёс

  • колёса с типом шинки, не соответствующим типу поверхности; повреждаются как пол, так и колесо;
  • фиксированное колесо в тележках, используемых в условиях высокой маневренности, затрудняет движение и быстро выходит из строя;
  • избыточная нагрузка;
  • длительное использование под нагрузкой приводит к быстрому износу контактного слоя.

Давайте рассмотрим основные правила покупки колёсных опор промышленной серии.

Критерии выбора

В первую очередь проведите технический анализ внешних факторов эксплуатации: состояние поверхностей, по которым будет перемещаться промышленная тележка, возможность работы на улице, величина нагрузки, скорость и способ передвижения, устойчивость, необходимость маневрировать.

Следующий этап – технические характеристики:

  1. Определите тип шинки колеса, который предназначен для работы на вашей опорной поверхности.
  2. Уточните вид крепления колеса, поворотность и необходимость использования тормозного механизма.
  3. Определите нагрузку на одно колесо в статичном состоянии, а также во время движения.
  4. Определите оптимальный размер.
  5. Выберите модель и практически проверьте динамическую нагрузку.

Если под одни и те же характеристики подходят различные варианты, отдайте предпочтение наиболее консервативному из них.

Статическая нагрузка

Это максимальная нагрузка (в daN, 1daN=10N, N-Ньютон), которая может быть приложена к колесу, находящемуся в полном покое. При ней не происходит искажение шинки, способное уменьшить КПД.

Динамическая нагрузка

Это величина (в daN) максимальной нагрузки, которая удерживается одним колесом по стандартам UNI EN 12532, тестируемая при конкретных данных:

  • равномерная скорость 4км/ч;
  • 500 препятствий, 15000 вращений по Ø;
  • помехи шириной 100 мм и высотой 5% от Ø для моделей с эластичной полосой качения, и 2,5% от Ø для моделей с жёсткой полосой качения;
  • t 20 градусов (допустимые перепады ±10 градусов);
  • кратковременные рабочие операции (3 мин. с полной нагрузкой и остановка 1 мин.);
  • жёсткая и ровная опорная поверхность.

Расчёт грузоподъёмности колеса

Для расчёта грузоподъёмности применяется формула:

Q – грузоподъёмность каждого колеса;

Pc – вес оборудования;

У твёрдых грузов – n=3 для 4-х колёсной тележки (при постоянной нагрузке и контакте с покрытием 3-х колёс из 4-х).

У жидких – n=2 (при постоянной нагрузке и контакте с землёй 2-х колёс из 4-х).

Опорное покрытие

Состояние опорной поверхности, наличие неровностей и помех – один из основных факторов при выборе типа колес. Оно во многом влияет на срок их эксплуатации. При наличии большого количества препятствий и неровностей выбирайте колёса бóльшего диаметра – они легче будут катиться и прослужат значительно дольше. Если строгие санитарно-гигиенические требования – выбирайте колёса, которые не будут оставлять тормозной след. Так, в фармакологии и медицине принято использовать оборудование с нейлоновыми колёсами.

Материалы для производства колёс

Материал колеса
МАТЕРИАЛСВОЙСТВАТИП ПОКРЫТИЯ
Литая резинаАнтивибрационная, бесшумнаяПлитка, асфальт, грунт, бетон, металлические поверхности
Эластичная резинаХорошая грузоподъёмность, низкое сопротивление качению, износоустойчиваяПлитка, асфальт, грунт, бетон, поверхности из металла
ПолипропиленТермопластичный, устойчивый к агрессивной химической среде. Неустойчив к сильным окислителям. Не впитывает влагуГладкий пол, линолеум, ковровое покрытие
Полиамид (нейлон)Термопластичный. Прочный, износоустойчивый. Не деформируется, стойкий к перепадам температур. Разрушается под воздействием минеральных кислотНе повреждают опорное покрытие. Все типы поверхностей, кроме грубых и неровных
ПолиуретанЭластичный, хорошо поглощает удары и вибрацию. Устойчив к порезам и воздействию химикатов, но может быть повреждён горячей водой, паромНе оставляют следов торможения, не портят покрытие. Подходит практически для всех видов поверхностей
Фенольная смолаИспользуется для изготовления термостойких колёс. Устойчивая к химическому воздействиюИспользуются на всех видах покрытий, кроме грубых

Выбирайте колёса правильно – из подходящего материала, с запасом прочности, соответствующие техническим требованиям. Для того, чтобы колёса служили долго, соблюдайте правила эксплуатации!

Как выбрать колеса для тележек

Самое слабое и уязвимое место в конструкции любой грузовой тележки это колеса. Ведь именно они принимают на себя как статическую нагрузку от веса перевозимых грузов, так и динамическую, от ударов о неровности пола при движении тележки. Конечно, можно значительно продлить срок эксплуатации колес, обращаясь с тележкой достаточно аккуратно и грамотно, но все изнашивается и когда-нибудь этот момент наступит и для колес, пусть даже они и самого высокого качества. Ко всему прочему, колеса могут не соответствовать определенным требованиям, например, обладать тяжелым ходом или оставлять после проезда след на полах и т.п. При таких ситуациях нужно задуматься о смене колес для ваших тележек.

Приступая к процессу выбора колес, важно не оставить без внимания некоторые моменты, которые прямо или косвенно оказывают влияние как на срок эксплуатации, так и на удобство использования.

Конструктивные особенности

Колеса можно разделить на две группы: колеса, оборудованные опорными кронштейнами и колеса, не оборудованные такими кронштейнами. Для платформенных тележек применяются колеса с кронштейнами, а на ручные двухколесные тележки и гидравлические тележки устанавливают колеса без опорных кронштейнов.

Колесная опора представляет собой кронштейн, соединенный с колесом. Бывают поворотные колесные опоры и неповоротные. Тележки, оборудованные поворотными колесными опорами значительно маневренней, так как при движении может легко менять направление.

Для предотвращения самопроизвольного движения на поворотные ролики могут устанавливаться тормоза.

Неповоротные колесные опоры лишены возможности вращаться вокруг своей оси, так как они жестко зафиксированы, обеспечивая тем самым четкую направленность вектора движения тележки. Исходя из того в каких условиях придется эксплуатировать тележки выбирают и тип колесных опор. Если предстоит перемещать на тележке тяжелые грузы в не очень ограниченном пространстве, идеальным вариантом будет применение двух поворотных и двух неповоротных опор, это обеспечит прямолинейную устойчивость при движении тележки. А если приходится эксплуатировать тележку в узких проездах для перемещения не тяжелых грузов на малые дистанции, тут лучше, чтобы на тележке были установлены все опоры поворотного типа, это обеспечит должную маневренность в ограниченном пространстве.

Роль подшипников в составе колеса является ведущей и определяющей, от них в большой степени зависит и легкость работы с тележкой и её ходовые характеристики. Подшипники, используемые в колесах, могут быть шариковыми, роликовыми или подшипниками скольжения. Если тележка используется с невысокой интенсивностью (редко и с небольшой скоростью), то вполне могут подойти простые и недорогие подшипники скольжения.

Наиболее часто для транспортных тележек применяют роликовые подшипники, которые почти не нуждаются в уходе, долго служат и достаточно компакты. При высокой интенсивности использования тележки в тяжелых условиях, с большими нагрузками, больше подойдут шариковые подшипники, так как они соответствуют высочайшим требованиям по отношению к ходовым качествам.

Материалы для изготовления колес

Для изготовления колес для тележек применяют множество разных материалов. Это может быть металл или полиамид , нейлон или полиуретан. Обычно, внешний слой колеса, соприкасающийся с полом, изготавливают из полиуретана либо резины. Этот слой называется шинкой. Колесо может быть и монолитным, то есть полностью выполнено из одного вида материалов.

Материал, для изготовления колес, выбирают исходя из того, в каких условиях предстоит эксплуатировать колеса.

Колеса с резиновой шинкой будет предпочтительнее использовать в условиях больших ударных нагрузок. Если тележка эксплуатируется на производстве или на складе, где колесам приходится иметь контакт с агрессивной средой (различные нефтепродукты, кислота, щелочь и прочее), лучше выбрать колеса с использованием полиуретана либо полиамида. Для пищевой и фармацевтической промышленности подойдут колеса изготовленные из мягкой серой резины, они не оставляют следов на полу. Пневматические колеса с рифленым протектором хороши для использования на улице. На многих складах в Российской Федерации, где отсутствуют достаточно ровные и гладкие полы, с успехом эксплуатируются металлические колеса с шинкой, выполненной из эластичной резины.

Грузоподъемность колеса

Формула, для расчета оптимальной грузоподъемности, выглядит следующим образом:

Нужно понимать, что производитель тестирует колеса и определяет грузоподъемность при определенных условиях: температура воздуха в диапазоне от плюс пяти до плюс сорока градусов по Цельсию, скорость не должна превышать четырех км/час., относительная влажность воздуха в диапазоне от сорока до восьмидесяти процентов, полы ровные, среда не агрессивная. Мы не всегда можем соблюсти такие условия, следовательно, лучше подбирать колеса с чуть завышенной грузоподъемностью. Чтобы присутствовал какой-то запас прочности, и колесам не приходилось постоянно подвергаться критическим нагрузкам.

Колеса для тачек и их применение. Как правильно подобрать колеса для тележек?

Как сделать что бы колеса для тележек служили дольше?

Естественно, когда мы приобретаем для каких-либо целей ролики и колеса, нам хочется, чтобы они прослужили как можно дольше, обеспечив при этом выполнение всех характеристик относительно эксплуатации, которые заявлены со стороны производителя. Для того чтобы покупка оправдала все ваши ожидания, нужно отталкиваться от некоторых основных факторов во время выбора, которые рассмотрены ниже. Более детально узнать больше вы сможете в этой статье.

Согласно сфере применения ролики и колеса делятся на следующие подгруппы:

· для использования личного характера (садовые тележки, ручные тележки, тачки, кровати, тумбочки, мебель и прочее);

· для использования общественного характера (торговое оборудование, тележки супермаркетов, покупательские тележки, больничные кровати, медицинское оборудование, мусорные контейнера, баки и прочее);

· для использования в промышленных целях (деревообрабатывающая, пищевая, легкая, химическая промышленность, также лабораторное, технологическое оборудование и прочее);

· -для использования в складской и подъемно-транспортной технике (транспортировочное оборудование, складская грузоподъемная техника, гидравлические тележки и прочее);

· для использования в специальных целях (лестницы, ступеньки, агрессивная химическая среда, промышленные печи, холодильные камеры шоковой заморозки, стекольное производство, особо тяжелые грузы и прочее).

Материал для контактного слоя роликов и колес зависит от того, для какого типа полового покрытия они предназначены:

· кафель или плитка: шины из полиуретана, стандартные или термопластичные;

· асфальт: стандартные или термопластичные шины, полиамид, пневматическое колесо;

· бетон или цементно-смоляной пол: резина термопластичная или стандартная, полиамид, полиуретан;

· грунт: резина стандартная, термопластичная, пневматика;

· решетчатый настил: пневматика, резина или полиамид;

· наливные промышленные полы: резина, полиуретан, полиамид.

К тому же при наличии неровностей и препятствий на полах лучше выбрать колеса для тележек с достаточно большим диаметром, потому как они имеют большую устойчивость к тем или иным препятствиям. Если необходимы колеса или ролики с крайне бережным отношением к полам без следов от шин, то здесь максимально подойдут колеса, покрытые серой термопластичной резиной, полиуретаном, жаростойким алюминием, фенолом, полиамидом. Если колеса и ролики предназначаются для мест общественного питания, сырных или колбасных цехов, для медицины, технологического оборудования, одним словом, мест, которые требуют к себе легкую санитарную обработку, то здесь лучше всего выбрать колеса из серой резины, полиуретана, полиамида.

Немаловажную роль в составлении колеса играют подшипники, которые несут ответственность за ходовые качества, а также легкость в эксплуатации.

Вот три основных вида подшипников:

· подшипник скольжения – для маленьких скоростей, редкого передвижения, небольших нагрузок;

· подшипник роликовый – обеспечивает низкий износ колеса, очень высокую грузоподъёмность, почти не нуждается в обслуживании;

· подшипник шариковый — считается самым долговечным, потому как способен выдержать самые высокие нагрузки, эксплуатацию в интенсивном режиме.

Также ролики и колеса делятся на классы согласно грузоподъёмности, а именно:

· легкие (на одно колесо максимально 200 кг);

· средние (на одно колесо максимально 400 кг);

· большегрузные (на одно колесо максимально 110 кг);

· максимально тяжелые (на одно колесо максимально 7000 кг).

Существуют определенные температурные режимы при использовании роликов и колес:

· в помещении (от 0 — +40°С);

· в помещении, на улице (от -20 — +80°С);

· термостойкие колеса, жаропрочные (от -100 — +400°С).

Колеса и ролики могут отличаться по способу крепления, а именно крепление с кронштейном и без такового. Так, крепление колеса без кронштейна может использоваться в тех тележках, в которых колесо нужно одевать на ось. Кронштейн используется в случае крепления колес к различным видам оборудования: тележках, мусорных контейнерах, баках, стеллажах, строительном, пищевом оборудовании и прочее. Колеса и ролики с кронштейном делятся на неповоротные (колесо зафиксировано для строгого направления движения) и поворотные (колесо вращается вокруг оси, что обеспечивает максимальную безопасность движения).

Если вы не уверены в том, что именно вам необходимо, то наши специалисты с радостью помогут вам подобрать максимально подходящий товар, который будет соответствовать всем вашим потребностям.
Если же вам предстоит сделать выбор колеса для промышленных целей, то нужно быть максимально внимательным и при этом учесть следующие факторы:

· покрытие, по которому предположительно колеса будут возить груз;

· область применения колес (промышленная, медицинская или другая промышленность);

· нагрузка тележки в ее максимальном размере;

· характеристики, рекомендации, которые были установлены производителем тележки.

Покрытие, по которому предположительно колеса будут возить груз достаточно сильно влияют на выбор того или иного материала покрытия колес:

· грунтовая дорога, пересеченная местность, асфальт – наиболее подходящим является покрытие из полиуретана, пневматики;

· ровный наливной бетонный пол – подходит абсолютно любое покрытие;

· бетонное покрытие, которое имеет выбоины и вмятины – резиновое промышленное, полиамидное, полиуретановое;

· помещение с обязательным минимальным уровнем шума и бережным отношением к полу – серая резина, резина термопластичная, полиуретан;

· агрессивная среда – рассматривается со специалистом с учетом всех индивидуальных потребностей.

Нагрузка тележки в ее максимальном размере также влияет на выбор колес или роликов:

· колеса для малых нагрузок, до 300 кг – используются колеса для сетчатых, платформенных и других тележек;

· колеса для средних нагрузок, до 600 кг – колеса для сетчатых, платформенных тележек и прочего;

· колеса для высоких нагрузок, больше 600 кг – колеса для гидравлического оборудования, электрических тележек, бочковозов, баллоновозов и прочего.

Если у вас появились какие-либо вопросы, вы можете обратиться с ними к нашим специалистам, которые окажут помощь в выборе колес или роликов так, чтобы они максимальным образом соответствовали всем вашим предпочтениям и характеристикам.***

Как выбрать колёса для тележки

Любая продукция, при применении которой не соблюдается предусмотренный режим эксплуатации, не может удовлетворить потребности пользователя. Неправильное применение влечет за собой порчу материалов и возникновение травм.

Вот некоторые примеры некорректного использования колес и роликов:

– использование колес, не соответствующих поверхности пола, приводит к повреждению колеса и поверхности пола;
– выбор фиксированного ролика в тех случаях, когда требуется высокая маневренность тележки, значительно затруднит передвижение тележки;
– превышение допустимой нагрузки на колесо приведет к неисправной работе колеса и преждевременной порче.

Таким образом, следует выполнять в обязательном порядке технический анализ режима эксплуатации. Только после технической оценки продукции рекомендуется выбрать самое экономичное решение. Целью выполнения такого анализа является определение режима эксплуатации и выявление всех внешних факторов при использовании тележек в различных целях.

При выборе необходимого колеса следует учитывать такие факторы:

– характеристика и состояние пола.
– окружающая среда.
– величина и свойства нагрузки.
– скорость и способы тяги.
– маневренность.

Процесс выбора необходимого колеса можно условно разделить на 3 этапа:

а) Определение типа колеса, соответствующего поверхности пола и особенностям окружающей среды.
б) Вычисление динамической и статической нагрузки; определение диаметра колеса.
с) Выбор соответствующего ролика и проверка динамической нагрузки на колесо и роликовый механизм.

Если в процессе оценки этих факторов выявляются различные данные, то в конечном итоге следует склоняться к наиболее консервативным условиям.

Чтобы облегчить понимание вышеупомянутой дискуссии, мы выделим отдельные фундаментальные концепции. В каталоге производителя оцениваются следующие нормативные величины: статическая нагрузка, выработка (мощность), и сглаживание (выравнивание). Затем эти нормативные величины сравниваются с величинами, необходимыми для каждого отдельного применения.

Статическая грузоподъёмность

Статическая грузоподъёмность – это максимальная нагрузка (в daN, 1daN=10N, N-Ньютон – единица измерения силы и равна 1 кг/м2), которая может быть приложена к неподвижному колесу, не вызывая при этом необратимых деформаций, которые могут снизить коэффициент полезного действия. Колесо, монтируемое на редко передвигаемую тележку, и т. о. почти всегда находящуюся в одном и том же положении, рассматривается как предмет статической нагрузки.

Динамическая грузоподъёмность

Динамическая грузоподъёмность колеса определяется как величина (в daN) максимальной нагрузки, которая может поддерживаться колесом в соответствии с UNIEN 12532, и согласно которым для промышленных колес требуется динамическое тестирование при следующих условиях:

– постоянная скорость 4км/ч
– преодоление 500 помех и осуществление 15000 вращений по диаметру
– наличие препятствий шириной 100мм и высотой 5% от диаметра колеса для колес с эластичной полосой качения и 2,5% от диаметра для колес с жесткой полосой качения
– температура 20°С (допустимые отклонения +10°С)
– непродолжительные рабочие операции (3мин. действия и 1 мин. паузы)
– ровная, твердая и горизонтальная поверхность пола.

Равномерная нагрузка

Равномерная нагрузка – это величина (выражена в daN) максимальной нагрузки, которая может поддерживаться каждым отдельным колесом при постоянной скорости 4км/ч с приложением силы тяги или напору равному 5 daN. Эта величина получается при приложении силы тяги 20 daN к четырехколесной тележке и измерении величины максимальной переносимой нагрузки на колесо при обычных условиях передвижения.

1. Характеристика и состояние пола

Характеристика и состояние пола/земли, а также наличие каких-либо помех оказывают влияние на выбор необходимого колеса. Эти факторы наряду с такими факторами как коэффициент полезного действия и длительность эксплуатационного срока колес и роликов имеют немаловажное значение.

Следует обращать особое внимание на неровности поверхности пола и существующие помехи. В этом случае вследствие столкновения колеса с препятствием возникает сопротивление движению вперед, величина которого зависит от эластичности материала полосы качения. В действительности, энергия во время удара больше поглощается в колесе с эластичной полосой качения чем в жестком колесе, и таким образом, частично устраняется тормозной эффект, вызванный помехой.

При неровностях пола или наличию помех следует выбирать колеса большего диаметра.

Вообще рекомендуется быть внимательным при выборе колес, когда присутствуют помехи, химические или органические вещества.

Основные типы покрытий:

– плитка
– асфальт
– цемент
– грунтовая поверхность
– пол с решеткой
– пол с рейками.

В таблице приведены основные комбинации покрытий пола и колес.

Тип поверхности полаРекомендуемая покрышка колеса
Плитка

Полиуретан или резина

Эластичная резина или пневматическая покрышка

Полиуретан или резина

Эластичная резина или пневматическая покрышка

Эластичная резина или пневматическая покрышка

Поверхность с металлической стружкой

2. Окружающая среда

Чтобы выбрать необходимое колесо, важно определить, совместимы ли материалы колеса с окружающей обстановкой, т.е. температурой, влажностью и индукционным электростатическим эффектом, что может воздействовать на режим эксплуатации колеса.

Для каждого типа колеса в каталоге производителя указаны условия эксплуатации. Из-за наличия самых разнообразных активных химических веществ в окружающей обстановке очень сложно выполнить полное и исчерпывающее их описание.

К основным химическим веществам, с которыми может соприкасаться колесо, относятся:

– слабые кислоты (например, борная кислота, сульфатная кислота);
– сильные кислоты (например, соляная кислота, азотная кислота);
– слабые основания (например, щелочные растворы);
– сильные основания (сода, каустическая сода);
– хлорированные и ароматизированные растворители (ацетон, скипидар);
– углеводороды (бензин, жидкая смазка, минеральное масло, дизельное масло;
– спирты (этиловый спирт);
– пресная вода;
– соленая вода;
– насыщенный пар.

Таким образом, выбирая колесо, не забудьте проверить, соответствует ли материал покрышки, центра, роликовых механизмов и ролика с характерными свойствами окружающей обстановки.

Обращайте особое внимание на те секторы, где присутствуют вода, кислоты, основания, пар и прочие активные вещества. Например, полиуретановое колесо рекомендуется использовать вместо резинового колеса при окружающей обстановке с большим количеством масел, жиров и углеводородов, а нержавеющие ролики лучше всего использовать во влажной среде и при наличии соляных растворов. В таблице на стр.40 указана совместимость материалов, используемых компанией Tellure Rota, с различными условиями окружающей обстановки.

Температура

При несоответствии температуры указанной производителем стандартной величине проверьте сопротивление материалов колеса.

Это касается не только полосы качения и центра, но также типа используемого смазочного материала (при необходимости свяжитесь с производителем).

Индукционный электростатический эффект

Особенно важно учитывать электростатический эффект во взрывоопасной окружающей среде (больничные операционные палаты, лаборатории и компании химической отрасли, производственные участки технического газа и т.д.). Аварийный случай может произойти, если электростатический заряд, аккумулирующийся в металлической конструкции и колесах во время перемещения тележки, может вызвать разряд в землю из-за высокого напряжения между подвижной конструкцией тележки и потенциалом напряжения 0. Энергия, генерируемая во время разряда, незначительна из-за умеренного количества электричества; как бы там ни было, разряд может спровоцировать взрыв при определенных условиях в окружающей среде.

Сопротивление заземления R должно варьироваться от 10 К ОМ до 1 М ОМ согласно стандартам DIN 51935. Следуя этим требованиям, необходимо изготовить специальные антистатические соединения, учитывая при этом свойства пола. Цементные и металлические полы препятствуют аккумуляции электростатического заряда на металлическом каркасе тележки.

3. Величина и характеристика нагрузки

Величина нагрузки – это величина (в кг) веса, подлежащего транспортировке плюс вес тележки с тарой.

Свойства груза, жидкого или твердого, оказывают значительное влияние на расчет грузоподъемности колеса.

Грузоподъемность каждого колеса определяют по следующей формуле:

где: Q – грузоподъемность каждого колеса
Pu – транспортируемый груз
Pc – вес тележки
n – количество колес, соприкасающихся с землей.

Для твердого груза n=3 для четырехколесной тележки ( с учетом того, что 3 из 4 колес постоянно соприкасаются с землей).

Для жидкого груза n=2 для четырехколесной тележки ( с учетом того, что 2 из 4 колес постоянно соприкасаются с землей).

4. Скорость и способы тяги

При выборе колеса необходимо учитывать такой важный фактор как скорость перемещения тележки. Если скорость равна 0, эксплуатация в основном статичная, то достаточно сравнить грузоподъемность каждого колеса со статической нагрузкой, указанной в каталоге производителя.

Если скорость выше 0, то необходимо учитывать способы тяги.

Сила тяги – это инструмент, используемый для перемещения тела (тележки).

В промышленности тяговые приспособления бывают ручные и механические. Перемещение вручную представляет собой усилия одного или нескольких лиц, в то время как механическое перемещение подразумевает использование механических приспособлений.

Для ручного перемещения характерная скорость меньше или равна 4км/ч.

Выбор колеса, которое позволит только одному оператору перемещать груз, основывается на величине выравнивания колеса, которая определяется по следующей формуле:

где:
S = выравнивание
Pu = транспортируемый груз
Pc = вес тележки
n = количество колес (max 4).

Полученную величину следует сравнить с величиной выравнивания колеса, указанной в каталоге производителя.

Механическое перемещение с помощью буксировочного приспособления

Для такого перемещения следует выбирать колесо с учетом рабочей скорости тележки. Скорость не должна превышать 4 км/ч. Если скорость выше 4км/ч, то необходимо к величине грузоподъемности применить корректирующий фактор, так как материалы колеса подвергаются химико-физическим изменениям, а именно с увеличением рабочей скорости снижаются их эксплуатационные качества.

5. Маневренность

Под маневренностью тележки подразумевают свойства тележки свободно перемещаться во время эксплуатации.

Ограниченное рабочее пространство на отдельных производственных участках или извилистые пути, которые соединяют участки, требуют особой маневренности тележки с целью облегчения труда оператора.

Поворотные ролики позволяют тележке свободно разворачиваться, и чем больше расстояние между осью вращения ролика и осью вращения колеса, тем легче вращение тележки в общем. Фиксированные ролики не позволяют тележке изменять направление, но обеспечивают ее направленность. В любом случае фиксированные ролики должны устанавливаться параллельно друг другу.

В таблице указаны комбинации колес с соответствующими роликами:

СхемаРасположение роликовУсловия эксплуатацииСфера применений
Устойчивая тележка: Два колеса с поворотными роликами и 2 колеса с фиксированными роликамиДлинные и прямые маршруты, немногочисленные изменения направленияМастерские, полуавтоматические товарные склады, металлургические цеха
Устойчивая тележка: Четыре колеса с поворотными роликамиКороткие маршруты, частые изменения направления, подъезд к оборудованию и полкамСупермаркеты, мелкие дистрибьюционные центры, деревообрабатывающие компании
Устойчивая тележка: Одно колесо с поворотным роликом и два колеса с фиксированными роликамиДлинные и прямые маршруты, немногочисленные изменения направленияНебольшие тележки, легкие грузы
Опрокидывающаяся тележка: Два колеса с фиксированными роликами и 4 колеса с поворотными роликамиДлинные маршруты с механической буксировкой, немногочисленные изменения направленияТяжелые грузы. Перемещение на почтовых, ж/д участках, в аэропортах
Опрокидывающаяся тележка: Четыре колеса с фиксированным роликомДлинные и прямые маршруты, немногочисленные изменения направленияСборочные линии, механические линии с круговым пробегом
Опрокидывающаяся тележка: Два колеса с фиксированным роликом и два колеса с поворотным роликом“Длинные маршруты с ручной или механической буксировкой; немногочисленные изменения направления”Механические и металлургические цеха, полуавтоматизированные торговые склады

6. Выбор колеса

Каждый из параметров и рабочие характеристики, описанные в предыдущих главах, используются на каждом этапе выбора колеса.

Первый этап

Тип колеса, соответствующий поверхности пола и окружающей обстановке, определяется на первом этапе.

На данной схеме обобщены факторы, влияние которых следует учитывать при выборе колеса.

Второй этап

Величина грузоподъемности, статической нагрузки и выравнивания, а также диаметр колеса рассчитывается на втором этапе.

Важной частью этого этапа является анализ нагрузки, которую должно выдерживать колесо. Данная схема указывает на то, какие расчеты следует производить и какие величины учитывать в зависимости от различных рабочих условий. Необходимо всегда указывать на два аспекта (величина и характеристика нагрузки и скорость). При этом все определенные величины не должны превышать нормативные величины, указанные в каталоге производителя.

Если в результате оценки различных аспектов выявлены разные данные относительно одного и того же свойства колеса, то окончательный выбор основан на наиболее консервативных условиях.

Третий этап

На третьем этапе выбирается необходимое колесо. Это этап можно разделить на два отдельных этапа:

1. Выбор фиксированных или поворотных роликов в зависимости от требованиям к маневренности и направленности тележки.
2. Проверка на совместимость динамической грузоподъемности с нормативной динамической грузоподъемностью колеса и ролика.

Читайте также:  Как утеплить крышу бани своими руками: чем отделать потолок, инструкция по монтажу, видео и фото
Добавить комментарий