Отопление в гараже: инструкция по монтажу системы своими руками, экономичное, водяное, автономное, чем отопить лучше,

Создание водяного отопления гаража своими руками

В зимний период у владельцев автомобилей возникают сложности в эксплуатации техники. Смазка густеет и теряет пластичность, двигатель работает с перебоями, а ремонт машины при отсутствии отопления становится настоящим мучением. Решить проблемы теплопотерь поможет качественная изоляция гаражного помещения с одновременным монтажом системы обогрева. Лучшим выбором в условиях низкой температуры является установка водяного отопления в гараже.

Общие требования

В случае установки системы обогрева своими руками, собственник недвижимости может лично выбирать срок и необходимость ее включения.

Чаще всего отопление включается при проведении ремонтных работ, и выключается на время хранения автомобиля.

Безопасность

Одним из главных требований к гаражному отоплению является его безопасность. В помещении находится большое количество горюче-смазочных материалов, а также легко воспламеняемые предметы.

В кооперативах, где конструкции располагаются впритык, пожар на отдельном участке может привести к выгоранию значительного массива. По этой причине все отопительные системы должны иметь возможность аварийной блокировки в случае возникновения ЧП.

Целесообразность

Для владельцев имущества важна экономическая целесообразность применяемых методов. Если установленная отопительная система требует значительных расходов на эксплуатацию, стоит задуматься о выборе другого способа.

Правильное гаражное отопление должно быть надежным и сохранять устойчивость к перепадам температур снаружи помещения. Также это касается перебоев подачи энергоносителей.

Утепление

Схема гаражного обогрева подразумевает предварительную теплоизоляцию помещения. Отопление незащищенных строений бессмысленно – нагретый воздух будет выходить наружу сквозь щели ограждающих конструкций.

Если меры по утеплению не предприняты, какой бы качественной ни была система, она станет обогревать не гараж, а пространство вокруг него.

Конструкционные особенности

В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.

Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.

Однотрубная система

Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.

Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.

Двухтрубная система

Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.

Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.

Нюансы

Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.

Хорошим выходом станет слив жидкости, пока гараж не используется, или замена стандартного теплоносителя антифризом.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Котел

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Радиаторы

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Установка

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Как сделать водяное отопление в гараже

Сплошные преимущества

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы. Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений. В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

Схема водяного отопления гаража и вариации

Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: “Стояковая система отопления – устройство на примерах”). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (прочитайте также: “Схема водяного отопления частного дома – возможные виды расчета”).

Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.

Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: “Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы”). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.

Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.

Собственноручный монтаж системы водяного отопления гаража

Для собственноручной установки в гараже водяной системы отопления, необходимо следующее оборудование:

  • Предназначенный для водяного отопления котел.
  • Металлические батареи из сплава высокой теплопроводности.
  • Металлопластиковые (наилучший вариант) соединительные трубы.
  • Фурнитура для крепления труб.
  • Инструменты для слесарных работ.

Определение диаметра труб и необходимого количества радиаторов

Металлические трубы, используемые для стояков, следует соединить с помощью сварочного аппарата. При использовании полипропиленовых труб необходим специальный паяльник. При соединении, трубы необходимо расположить немного под наклоном для естественного хода циркуляции теплоносителя.

Количество используемых радиаторов также необходимо определить, исходя из необходимой степени нагрева помещения гаража и приемлемого расхода электроэнергии.

Изготовление и установка расширительного бачка

Подготовка котла к монтажу

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом. Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления. Наглядная последовательность соединения элементов конструкции продемонстрирована на рисунках и фото (прочитайте также: “Как сделать отопление в гараже: варианты устройства”).

Как сделать водяное отопление в гараже, детальная видео инструкция:


Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Читайте также:  Как утеплить дом из бруса: чем обшить пол, стены и другие элементы, инструкция, видео и фото

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Читайте также:  Удельная отопительная характеристика здания: видео-инструкция по расчету своими руками, особенности подсчета теплового обогрева жилых строений, цена, фото

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

RusakovNB › Блог › Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Читайте также:  Инфракрасное отопление частного дома: инструкция по монтажу обогревателей своими руками, цена, видео, фото

Выбор самого экономичного способа отопления гаража

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.
  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Тепловентилятор

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Тепловая пушка

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Твердое топливо

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Добавить комментарий