Воздушные отопители Планар 4ДМ 24, 4ДМ 12, Airtronic D2 дизельный, Эберспехер, Вебасто, установка своими руками:

Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности

Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В
  • Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

    Отопитель Планар: основные преимущества его использования

    Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

    В большом количестве положительных характеристик выделяют:

    • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
    • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
    • Достаточный показатель мощности
    • Неограниченное время работы установки

    Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

    Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

    Инструкция по эксплуатации прибора

    Техника безопасности

    Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
    2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
    3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
    4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля

  • Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  • Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  • В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
  • Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

    Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    Отопительная установка Планар

    Чем отопить кабину? Таким вопросом задаются владельцы автомобилей. Можно использовать стандартную печку, но это далеко не всегда целесообразно. Специалисты рекомендуют использовать Планар – отопитель автономного класса. С его помощью можно поддерживать комфортную температуру в салоне микроавтобуса или грузового автомобиля. Существуют модели, которые могут с легкостью справиться с обогревом кабины строительного крана. Прибор функционирует независимо от того, включен ли двигатель машины. Также читают: “Бензиновый, керосиновый, дизельный обогреватель“.

    Принцип действия установки Планар

    Установки Планар используются для обогрева автомобиля.

    Работа установки базируется на нагревании воздуха, который нагнетается через теплообменную систему обогревателя. То есть, обогрев осуществляется конвекционным методом. Источником тепла выступают продукты сгорания топлива. Отопители Планар забирают тепло, полученное путем обдува стенок теплообменного аппарата. Далее нагретый в теплообменнике воздух подается в кабину машины. Полезно знать: “Какой выбрать обогреватель“.

    Включая приспособление, можно проводить диагностику автономной системы, которая состоит из следующих элементов:

    • индикатор пламени;
    • датчика перегрева;
    • электродвигатель подачи воздуха;
    • зажигание;
    • топливной помпы и всех проводов.

    При корректной работе всех составляющих запускается розжиг. Программное обеспечение любой модели, например, Планар 4дм24 90, обеспечит предварительную продувку камеры для продуктов сгорания. Одновременно с этим свечи разогреваются до нужной температуры. Уже после этого начинается нагнетание топлива и воздуха в камеру сгорания. Когда процесс горения будет непрерывным и стабильным, элементы накаливания отключаются. Контроль приспособления осуществляется при помощи индикатора горения.

    Пользователь всегда имеет возможность отключить прибор вручную. При этом полностью прекращается подача топлива, а продукты сгорания удаляются из камеры.

    Все процессы устройства можно контролировать при помощи блока управления. Контроллер следит за температурой теплообменника Планара 4дм24 90. Если же заданная программно температура будет превышена на практике, то произойдет отключение системы, в результате чего горение прекратится.

    Собрать воздушно газовое отопление своими руками не очень сложно. В время эксплуатации нужно постоянно менять фильтры воздуха.

    Про водяное отопление индивидуальных домов написано в этой статье.

    Особенности работы автоматики устройств Планар

    Отопитель отключается автоматически при понижении напряжения.

    При работе с оснащением имеются свои нюансы. Во время нестандартных ситуаций и аварий прибор может вести себя одним из следующих образов:

    • если по какой-либо причине устройство не будет запущено с первого раза, то программное обеспечение автоматики проведет повторный запуск оборудования (система выключится после завершения второй неудачной попытки);
    • если после запуска прибора в процессе его работы горение прекращается, то Планар 4д24 45и любая другая модель выключится;
    • если наблюдается перегрев теплообменного аппарата автономного устройства, то прибор будет выключен автоматически (это может произойти в случаях, когда одно или оба отверстия нагревателя будут находиться в закрытом положении);
    • выключение нагревателя произойдет в случаях, когда напряжение в сети опустится ниже отметки 20,5 или же поднимется выше 30 В.
    Читайте также:  Схема системы отопления в частном доме: однотрубные водяные варианты и другие, видео и фото

    Последняя особенность характерна не для всех моделей. Так, Планар установка, работающая от сети 12 В, отключится при выходе мощности за пределы диапазона 10,5-16 В. Важно знать, что аварийное отключение сопровождается световыми сигналами. На контроллере находятся индикаторы со светодиодами, которые в нештатной ситуации будут мигать красным или оранжевым. Мигание происходит с определенной периодичностью, что указывает на тип неполадки. Интересная статья: “Обогреватель для ванной: настенный, потолочный, напольный“.

    Инструкция как сделать водяное отопление своими руками с видео поможет избежать самых распространенных ошибок.

    О том, насколько эффективно отопление каркасного дома конвекторами читайте тут.

    Руководство по эксплуатации отопителя Планар

    По отзывам Планар надежный аппарат.

    Казалось бы, что нет ничего сложного, как поддерживать прибор в исправном состоянии. Но это не так. Отопитель Планар, отзывы о котором по большому счету положительные, отличается длительным сроком службы. Но он не сможет применяться долгое время, если за ним неверно ухаживать. Устройство любит большие обороты. Следует включать максимальную мощность при любой удобной возможности.

    Рекомендуется установить дополнительный бак для топлива. При первом запуске и после использования всего запаса бензина или дизеля его стоит подкачать до самого бачка. Перед монтажом следует изначально собрать все электрические элементы в одну систему, а затем уже подключать прибор к электропитанию. Если нарушить эту последовательность, то можно сразу же направляться в магазин за новым устройством обогрева.

    Помпа для подачи топлива должна быть установлена под углом, что указано в подробном руководстве к отопителям.

    Различные модели нагревателей, например, Планар 2д12, отзывы имеют положительные. Это говорит о качестве изделий. Если же руководствоваться рекомендациями специалистов в вопросе эксплуатации, то прибор гарантированно прослужит долгое время, обеспечивая при этом оптимальную температуру в салоне. Когда по какой-либо причине обогреватель вышел из строя, лучше обратиться за помощью к специалисту. Это позволит быстрее починить устройство, которое имеет серьезную неисправность.

    Воздушные отопители: как обогреть машину или строительную времянку

    Эффективная система отопления необходима не только для жилых домов, производственных комплексов и зданий коммерческого назначения. Иногда нужно обеспечить обогрев салона или кузова автомобиля, строительного вагончика или другого небольшого по площади временного помещения. Здесь и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и другие.

    Автономный отопитель — эффективный и экономичный способ обогрева салона машины

    Принцип действия

    Схема работы автомобильного отопительного оборудования, работающего на бензине или дизельном топливе, предельно проста. Устройство всасывает холодный воздух с одной стороны и выдувает нагретый из выходного патрубка, находящегося на противоположном конце корпуса. За счет постоянной циркуляции воздушных масс и осуществляется отопление помещения.

    Оборудование может быть частью бортовой системы автомобиля (подача топлива производится из бака машины), а также функционировать полностью автономно (в этом случае понадобится индивидуальных резервуар с бензином или соляркой).

    На фото — схема работы автономного отопителя

    Управление также может производиться как с приборной панели транспортного средства, так и отдельно.

    Преимущества использования воздушного отопителя для обогрева салона или кузова автомобиля неоспоримы:

    • повышает температуру воздуха на порядок быстрее, чем штатная встроенная печка;
    • способствует значительной экономии ресурсов, так как потребляет от 0,1 до 0,5 литра топлива в час;
    • абсолютно безопасен в эксплуатации, выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

    Обратите внимание!
    Эффективность использования описываемых систем настолько высока, что многие производители автотранспорта встраивают автономное климатическое оборудование при изготовлении машин.
    Примером может служить воздушный отопитель Вебасто, который позволяет значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить экономичность эксплуатации грузового транспорта.

    Один из способов использования воздушного отопителя

    Порядок функционирования автономного обогревателя не зависит от марки и производителя оборудования.

    Работа происходит по следующей схеме:

    • поступление сигнала о начале работы со стороны оператора (водителя);
    • проверка работоспособности систем и механизмов;
    • включение вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания;
    • включение топливного насоса, подающего топливо туда же;
    • воспламенение смеси, которая будет нагревать перекачиваемый воздух;
    • включение вентилятора, осуществляющего забор холодного воздуха и его перекачку через нагревательную камеру.

    По достижении нужной температуры в помещении отопитель переходит в режим ее поддержания, который требует меньшего количества топлива и электричества для работы.

    Технические характеристики популярных моделей

    Планар

    Наибольшее распространение в нашей стране получил воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который предназначен для отопления салонов грузовых автомобилей, полуприцепов, времянок и других подобных сооружений. Особенность этого устройства состоит в том, что аппарат работает от напряжения в 24 Вольта, которое обеспечивают аккумуляторы и генераторы больших машин.

    Внешний вид отопителя Планар

    Этот прибор для обогрева выделяется следующими особенностями:

    1. Высокой производительностью. Агрегат обеспечивает выработку до 4 кВт тепловой энергии, что позволяет использовать его в качестве эффективной климатической установки. Он может нагреть до 120 куб. метров воздуха в час, что составляет объем достаточно просторной комнаты. (См. также статью Электрические конвекторы отопления: особенности.)
    2. Экономичностью. В отличие от встроенной печки, отопитель не требует работы двигателя внутреннего сгорания машины и потребляет около 0,5 литра топлива. Кроме того, воздушный обогреватель не нагружает электрическую подсистему автомобиля, так как для его работы требуется всего 62 Ватта энергии.
    3. Универсальностью. Для функционирования воздушному отопителю Планар необходимо стандартное дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 305-82. Осуществить его заправку можно на любой бензозаправочной станции.
    4. Компактностью. Несмотря на свою высокую производительность, вес оборудования не превышает 8 кг со всей крепежной фурнитурой и другими комплектующими.

    Использование нагревателя в салоне автобуса

    Совет!
    Если вам нужен менее мощный, но такой же надежный прибор, обратите внимание на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12.
    Он вырабатывает 1 кВт энергии и прогревает 70 кубометров воздуха в час.
    При этом потребляет лишь около 100 граммов дизельного топлива и 10 Ватт энергии.
    Необходимое напряжение бортовой сети — 12 Вольт (как у аккумулятора легкового автомобиля).

    Аиртроник

    Альтернативной модели Планар служит воздушный отопитель AirTronic D2-дизельный производства компании Эберспехер. Он позволяет эффективно обогревать грузовой автомобильный транспорт, строительную и другую инженерную технику, а также крупнотоннажные механизмы.

    В комплект его поставки входит вся необходимая крепежная фурнитура, потому вам не нужно будет нести дополнительные затраты на покупку кронштейнов, переходников, шлангов и так далее, цена которых довольно высока.

    Обогреватель компании Эберспехер

    Преимущество этого устройства в том, что параметры его работы могут изменяться в широком диапазоне, позволяя подобрать наиболее экономичный и эффективный режим обогрева.

    • степени нагрева (существует четыре режима: от максимального до малого);
    • мощность нагрева (варьируется от 2200 Ватт до 850 Ватт);
    • расход воздуха (устройство может прокачивать от 90 до 36 куб. метров);
    • расход топлива (зависит от других режимов работы и составляет от 0,28 — в максимальном до 0,10 в минимальном).

    Воздушный отопитель Эберспехер поможет экономно обогреть салон во время стоянок, обеспечит нужный режим хранения перевозимому грузу и облегчит запуск двигателя при низкой температуре забортного воздуха.

    • обеспечит быстрое зажигание в зимний период;
    • экономно расходует топливо на обогрев;
    • легко устанавливается и эксплуатируется.

    Комплект поставки воздушного отопителя AirTronic

    Самостоятельный монтаж автономной климатической установки

    Обогреватель, установленный в салоне машины

    Сразу следует отметить, что инструкция по установке воздушного отопителя своими руками довольно сложна и имеет множество нюансов.

    Вам необходимо выполнить следующее:

    • выбрать место в салоне или кузове автомобиля (времянке или строительном вагончике), где будет установлен дополнительный воздушный отопитель;
    • обеспечить доступ к топливному баку или установить отдельный бак и трубопровод с фильтром, который необходим для подачи бензина или солярки к обогревателю;
    • защитить оборудование от влаги и грязи, которые образуются во время эксплуатации автотранспорта;
    • закрепить оборудование, соблюдая при этом рекомендованные производителем углы наклона;
    • для придания отопителю большей устойчивости рекомендуется использовать шайбы и резиновые (амортизационные) прокладки;
    • установить трубопроводы для подачи холодного воздуха и вывода нагретых воздушных масс;
    • произвести пробный пуск системы в эксплуатацию и удостоверится в ее работоспособности во всех возможных режимах;
    • осуществить окончательную регулировку.

    Совет!
    Целесообразно доверить установку обогревателя сотруднику сервисного центра, где проходит обслуживание автомобиль.
    Он качественно выполнит монтаж и выдаст гарантийный талон на проведенную работу.
    В случае поломки вы сможете получить возмещение за испорченный отопитель.

    Отопитель, смонтированный в кузове машины

    Вывод

    Несмотря на то, что автомобили чаще всего оборудуются штатной системой обогрева, целесообразно оборудовать их автономными воздушными отопителями. Они позволяют более экономно расходовать топливо и поддерживать работоспособность двигателя внутреннего сгорания зимой.

    А об использовании таких систем во времянках и других подобных сооружениях вы можете узнать из видео, предложенного вашему вниманию ниже.

    Читайте также:  Воздушно-отопительный агрегат, виды: электрические, с водяным теплообменником, Volcano, Aво 42 (VR1, СТД 300, АО 2

    Инструкция по эксплуатации. AIRTRONIC D2, AIRTRONIC D4, AIRTRONIC M B4

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    1.Назначение отопительного прибора.

    2.1.Безопасность при монтаже. 2.2.Безопасность при эксплуатации.

    4.1.Технические характеристики. AIRTRONIC D2/D4

    4.2.Технические характеристики. AIRTRONIC B4 5.Габаритные размеры отопителей.

    5.1.Airtronic D2 12/24V

    5.2.Airtronic D/B4 12/24V

    6.Основные требования по монтажу.

    6.1. Место расположения отопительного прибора.

    6.2.Пример установки на легковой автомобиль. 6.3.Пример установки в грузовом автомобиле (только дизельные отопительные приборы)

    7.Основные требования по монтажу отопителя.

    7.1.Допустимые монтажные положения.

    7.2.Фиксация на кузове автомобиля.

    7.3.Разъем подключения кабельного жгута, слева или справа.

    8. Монтаж системы подачи воздуха в камеру сгорания и отводы выхлопных газов.

    8.1.Подача воздуха в камеру сгорания.

    8.2.Отвод выхлопных газов.

    8.3.Допустимые длины труб.

    9.Подача горячего воздуха на отопление.

    10.1.Схема подачи топлива через Т-образную врезку.

    10.2.Забор топлива с помощью отдельного топливозаборника в бак.

    10.3.Монтажное положение дозирующего насоса. 10.4.Допустимая высота сторон всасывания и нагнетания дозирующего насоса.

    12.Электрооборудование 12.1.Общие требования.

    12.2.Электросхема внутренних и внешних соеденений Airtronic D2 / D4 / B4

    13.1.Индикация рабочего режима.

    14.Первоначальный ввод в эксплуатацию. 15.Предохранительные устройства.

    16.Принудительное отключение при перевозке опасных грузов.

    17.Эксплуатация на возвышенностях. 18.Возможные неисправности.

    19.Указания по техобслуживанию

    20.Сертификат соответствия ЕЭС. 21.Гарантийные обязательства.

    1.Назначение отопительного прибора.

    Независимый воздушный отопитель AIRTRONIC предназначен для подогрева стекол, для их размораживания и удаления конденсата. А также для обогрева и поддержание температуры.

    Автономный воздухонагревательный прибор с учетом его тепловой мощности предназначен для установки на следующих транспортных средствах:

    – транспортные средства всех видов (макс. 9 сидячих мест) и прицепы к ним,

    – лодки, суда и яхты,

    – автомобили, оборудованные под жилье. Вследствие своего функционального назначения отопительный прибор не разрешается использовать в следующих целях:

    Длительная непрерывная эксплуатация для обогрева:

    – жилых помещений, гаражей

    – строительных вагончиков, дачных домов и охотничьих домиков

    – барж, используемых для жилья, и т. д.

    Обогрев или сушка:

    – людей или животных путем прямого обдува горячим воздухом,

    – вдувание горячего воздуха в какие-либо емкости.

    2.Инструкция по технике безопасности.

    2.1.Безопасность при монтаже.

    – Монтаж и ремонт (в том числе и по гарантии) отопительного прибора может выполняться только компаниями имеющие допуск от производителя согласно предписаниям данной документации, в определенных случаях – согласно специальным монтажным правилам.

    – Выполнение ремонтных работ с привлечением не имеющих допуска организаций и / или с использованием неоригинальных запасных частей является источником опасности и поэтому не допускается; последствием этого является прекращение действия гарантийных обязательств.

    – При монтаже или ремонте разрешается использовать только оригинальные принадлежности или оригинальные запасные части.

    – Для управления отопительным прибором разрешается использовать только одобренные компанией Eberspacher элементы управления. Использование других элементов управления может стать причиной неправильного срабатывания.

    – Перед проведением работ с отопительным прибором выключить его и дождаться, пока не остынут все горячие детали.

    – При установке отопителя на специальных автомобилях необходимо соблюдать действующие в отношении таких автомобилей предписаний. При установке отопительного прибора на транспортных средствах, которые не подпадают под действие Правил допуска транспортных средств к движению (напр., суда), необходимо соблюдать специальные действующие в таких случаях предписания и инструкции по монтажу.

    – Для установки отопительного прибора на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, необходимо дополнительно выполнить предписания ADR / ADR99

    При установке отопительного прибора необходимо выполнять все необходимые меры предосторожности, чтобы максимально исключить возможность травмирования людей или повреждения перевозимых предметов.

    2.2.Безопасность при эксплуатации.

    – Запрещается эксплуатировать отопительный прибор в закрытых помещениях, например, в гаражах или на закрытой стоянке. -Запрещается преждевременная остановка инерционного выбега отопительного прибора путем использования разъединителя аккумуляторной батареи, за исключением аварийного выключения. – Запрещается эксплуатация отопительного прибора в таких местах, где в атмосфере могут содержаться воспламеняющиеся пары или пыль, напр., если вблизи располагается

    – угольный склад дровяной склад -зернохранилище и т. п.

    Запрещается включать отопительный прибор при открытой смотровой крышке

    и не смонтированных выпускных патрубках. Запрещается открывать смотровую крышку на работающем приборе.

    Регулируемые обдувочные сопла всегда должны быть направлены таким образом, чтобы исключить непосредственный обдув горячим воздухом людей и животных, а также термочувствительных предметов.

    – При выполнении на транспортном средстве электросварочных работ для защиты блока управления необходимо снять клемму с плюсового вывода аккумуляторной батареи и замкнуть ее на массу. –При заправке необходимо отключать отопительный прибор. – Монтажный отсек для отопительного прибора, за исключением его установки в защитном кожухе и т. п., не предназначен для хранения каких-либо предметов и должен быть свободным. Вблизи отопительного прибора или на нем ни в коем случае не должны храниться или транспортироваться запасные канистры с топливом, емкости с маслом, аэрозольные и газовые баллоны, ветошь, одежда, бумага и т. д – При обнаружении утечки топлива из топливной системы отопительного прибора
    (разгерметизация) обратиться за устранением неисправности в авторизованный сервисный центр.

    – Запрещаются отклонения от правовых предписаний, требований техники безопасности и / или эксплуатационных нормативов, содержащихся в данной документации, при монтаже или эксплуатации. В особенности это относится к электропроводке, системе подачи топлива, системе подачи воздуха в камеру сгорания и выхлопной системе.

    Данные правила обязательны к исполнению ив тех странах в которых не существует специальных предписаний.

    При несоблюдении правовых предписаний и инструкций по технике безопасности, а также при выполнении ремонта не имеющим допуска персоналом даже с использованием оригинальных запасных частей действие гарантии прекращается, и компания Eberspaecher снимает с себя всякую ответственность в отношении возможного ущерба.

    Всегда необходимо выполнять общепринятые правила по предотвращению несчастных случаев и соблюдать соответствующие нормативы по охране труда.

    1.Отопительный прибор 9.Хомут пластиковый. 2.Дозирующий насос 10. Держатель дозирующего насоса 3.ГлушиТопливная трубка 4 х 2,0 (синяя) 4. Кабельный жгут отопиТопливная трубка 4 х 1,0 (белая) 5. Кабельный жгут эл. питания 13.Топливный шланг Д4мм. 6. Кабельный жгут устройства управления. 14.Дефлектор куполообразный. 7.Гибкая выхлопная труба 16.Выходной кожух. 8.Труба воздухозаборника 17.Гибкий гофрированный воздуховод

    Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС

    4ДМ2-24-S

    Посмотреть аналоги:

    КодАртикулНазвание
    467691Отопитель воздушный универсальный дизельный ПРАМОТРОНИК 3Д-24В 3КВт ПРАМОТРОНИК6 шт.
    993833Отопитель воздушный универсальный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС КАМАЗнет

    Характеристики: Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС

    Сертификаты

    Дополнительное описание

    Планар-4Д-24
    Универсальный комплект

    Отопители воздушные модельного ряда “Планар” обеспечат тепло зимой и комфорт летом в кабине грузовика, салоне микроавтобуса и “вахтовике” без затрат ресурса двигателя и при малом расходе топлива. Отопители имеют режим обогрева зимой и режим вентиляции летом, запускаются с помощью терморегулятора.

    Характеристики

    Технические характеристикиРежимы
    СильныйМалый
    Теплопроизводительность, кВт31
    Расход топлива, л/час0,360,12
    Потребляемая мощность отопителя, Вт309
    Количество нагреваемого воздуха, м 3 /ч12070
    Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ305
    Номинальное напряжение питания, В24
    Режим запуска и остановкиРучной
    Масса, кг, не более8

    Описание устройства и работы отопителя

    Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.

    Питание отопителя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.

    Отопитель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

    • нагреватель;
    • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
    • устройство пуска и индикации (пульт управления);
    • жгуты проводов для соединения элементов отопителя и АКБ автомобиля.

    Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируя его через теплообменную систему отопителя.

    В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Проходя через ребра теплообменника воздух, нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.

    При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя:

    • индикатора пламени;
    • датчика перегрева;
    • электромотора нагнетателя воздуха;
    • свечи;
    • топливного насоса и их электроцепей.

    При исправном состоянии начинается процесс розжига.

    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.

    Блок управления осуществляет контроль за температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.

    Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени.

    При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.

    Статьи о товаре

    Неисправности системы кондиционирования салона: выявление и возможности устранения

    Система кондиционирования салона: комфорт в любую погоду

    Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители «Адверс»

    Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

    Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

    Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

    Принцип работы и особенности отопителя Планар

    Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

    • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
    • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
    • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
    • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

    Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

    Преимущества и недостатки

    Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

    • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
    • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
    • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
    • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

    Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

    Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

    Комплектация и характеристики

    Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

    Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

    Модель2D-12-S(24 S)4DM2-12-S (24 S)44D-12-GP-S (24 S)8M-12-S (24 S)
    Номинальное напряжение, В12 (24)12 (24)12 (24)12 (24)
    Тепловая мощность, кВт (макс и мин)0,8–2,01,0–3,01,0–4,02,0–6,0
    Расход топлива, л/час (макс и мин)0,1–0,240,12–0,370,12–0,510,42– 0,76
    Потребляемая мощность, Вт (макси и мин)10–299–3810–588–85
    Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин)34–7570–12070–12070–175
    Режим пуска и остановаРучной/дистанционныйРучнойРучной/дистанционныйРучной
    Масса, кг10101012

    Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

    Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

    Система контроля и управления

    Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

    Блок управления

    Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

    • включение и отключение аппарата;
    • контроль и управление процессом горения топлива;
    • начальная диагностика при поломках во время запуска;
    • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
    • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

    Работает блок управления вместе с пультом.

    Режимы работы

    Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

    • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
    • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
    • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

    Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

    Пульты управления

    Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

    Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

    • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
    • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
    • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

    По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

    Требования к монтажу

    Установка Планара выполняется строго по инструкции:

    • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
    • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
    • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
    • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
    • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
    • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
    • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

    Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

    Возможные коды ошибок и неисправности

    Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

    • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
    • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
    • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
    • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
    • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
    • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
    • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
    • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

    Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

    • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
    • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
    • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
    • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
    • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
    • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
    • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
    • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
    • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

    Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

    Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

    Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

    При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

    После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

    Техника безопасности

    Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

    • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
    • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
    • во время заправки аппарат выключают;
    • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
    • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
    • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

    При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

    Добавить комментарий